Как выбрать керамическую плитку и керамогранит для общественных пространств
Обустройство общественных пространств – это непростая задача. Материалы для отделки должны быть не только эстетичными или практичными, но и отвечающими требованиям к оформлению коммерческих помещений. В такой ситуации многие архитекторы и дизайнеры отдают предпочтение керамической плитке. Облицовка отличается простотой в уходе, хорошо переносит проходные нагрузки и сохраняет свой привлекательный вид даже при интенсивной эксплуатации. В статье мы расскажем, какая керамика подходит для магазинов, офисов, спортивных или торговых центров и на что обращать внимание при выборе этого материала.
Какую плитку используют в общественных помещениях
При оформлении пола в общественных помещениях обычно применяют керамогранит, который изготавливается из смеси глины, песка и полевого шпата. При производстве его подвергают прессованию под давлением, что придает материалу повышенную прочность. В зависимости от технологии постобработки он может быть глазурованный или неглазурованный. Для коммерческих помещений чаще выбирают второй вариант, так как его лицевая сторона почти не уступает по твердости натуральному граниту.
Поверхность плит может быть разной, но лучшими решениями считаются следующие фактуры:
- матовая;
- лаппатированная;
- рельефная;
- сатинированная.
При выборе материала важно учитывать тип помещения. Каждое из них предъявляет свои требования к облицовке, которые нужно принимать во внимание перед укладкой. Так, повышенная проходимость в магазинах или ресторанах требует использования плитки, которая отличается высокой стойкостью к истиранию. Если облицовка выполняется в саунах, банях или бассейнах, большее внимание уделяется влагопоглощению отделки.
В коллекции интернет-магазина Terra Cotta представлен большой выбор керамогранита под любые запросы. Вы можете посмотреть фото и описания облицовки, а также получить консультации по подбору от наших специалистов. Мы гарантируем выгодные цены и осуществляем доставку товаров по Минску и Беларуси.
Формат и толщина
Небольшие форматы облицовки постепенно уходят в прошлое. Им на смену приходит широкоформатный керамогранит, который ускоряет укладку и помогает создавать эффект монолитного бесшовного покрытия. Наиболее распространенные размеры плит для общественных помещений – 60х120 и 120х120 см. Толщина изделий может варьироваться в зависимости от производителя, но чем толще материал, тем лучше он выдерживает нагрузки. Для магазинов и ресторанов стоит покупать облицовку толщиной не меньше 10 мм.
Критерии выбора материала
Большое значение при подборе керамики имеют ее технические характеристики. При покупке важно внимательно подходить к изучению таких свойств материала, как морозостойкость, устойчивость к износу и антискользящий эффект.
Устойчивость к истиранию
По степени истирания вся плитка в продаже делится на 5 классов:
- PEI I – подходит для укладки в местах с малой проходимостью (жилые комнаты).
- PEI II – используется в прихожих, коридорах, приемных в офисах и других помещениях, где можно ходить в обуви без каблуков.
- PEI III – предназначена для покрытия террас, балконов, прихожих, вестибюлей.
- PEI IV – применяется в местах с интенсивными нагрузками (торговые и выставочные залы, производственные кухни, гостиницы и др.).
- PEI V – самые прочные и износостойкие плиты, которые обычно используются на производствах.
Антискользящие свойства
Класс противоскольжения считается одним из важнейших параметров для напольной облицовки. По этому критерию материал может иметь показатели от R9 до R13. При покупке керамогранитных плит, которые будут использоваться в магазинах, ресторанах и на других площадях с повышенной проходимостью, стоит подбирать варианты со значениями R10 или R11.
Морозостойкость
Если плитка применяется на улице, следует обращать внимание на уровень ее морозостойкости. При низкой температуре вода, которая попадает в поры материала, имеет свойство кристаллизоваться и расширяться, а это влечет за собой появление повреждений. Чтобы избежать дефектов, целесообразно приобретать облицовку с уровнем морозостойкости на ниже F100.
Колористика и текстура
Визуальное исполнение отделки оказывает влияние на посетителей как на сознательном, так и на подсознательном уровне. К тому же материалы для облицовки должны не просто отвечать общему оформлению интерьера, но и находиться в компромиссе между практичностью и дизайнерскими идеями. По этой причине предпочтение отдается покрытиям, которые хорошо маскируют следы грязи, особенно в дождливую погоду. Это может быть плитка под камень, бетон, мрамор, с имитацией деревянной поверхности.
Что касается цвета, то для коммерческих зон можно выбирать такие оттенки:
- Для создания строгой офисной атмосферы – темно-серый, коричневый, черный.
- Для ассоциаций со свежестью и чистотой – белый, голубой, синий.
- Для спокойной и уютной обстановки – бежевый, светло-серый.
Таким образом, правильный подбор керамической плитки для общественного пространства – это не просто вопрос визуального оформления, но и обеспечение комфорта, безопасности посетителей. При покупке нужно внимательно оценивать износостойкость, антискользящие свойства, способность материала выдерживать повышенные нагрузки. Если ответственно подойти к выбору облицовки, это позволит купить качественное покрытие, которое будет исправно служить годами.